Как рендерить Биткоины

Многие майнят криптовалюту с помощью видеокарт. Можно это же чудо, состоящее из одной материнской платы и кучи видеокарт превратить в рендеринг ферму (чтобы быстро рендерить видео)?

Можно ли играть на офисном ПК? Монечно можно.

Можно ли на дорогом «игровом» ПК печатать документики в ворде? Конечно можно, но для офиса такой «комп» дорого.

Так и с майнинг/рендеринг фермами.

Большинство «крипты» майнят на видеокартах, проц по сравнению с видеокартами стоит копейки.

Рендерят же или с помощью скорее рендеренговой сети (много системников вообще без видеокарт или стойки) или (что более предпочтительно) более менее сбалансированного для игр пк (дорогая видеокарта, дорогой проц) основное отличие от игрового пк большой ссд или массив из хдд или же при хорошем бюджете на видеокартах для серверов (к примеру Tesla V100).

Другими словами, что ферма для рендеренга, что ферма для майнинга — это узконаправленные специализированные ПК с астрономическими ценниками, вкладывать такие суммы в ресурсы которые не будут востребованы просто глупо.

К твоему вопросу оптимально подойдет ПК «игровой, полный фарш» там и комфортно сможешь рендерить, и поиграться в 4к, и помайнить. Для перехода на больший уровень — нужно определяться с приоритетами.

Не хочется вас расстраивать, но из майнинговой фермы рендеринговая не получится и вот почему. Средства нелинейной обработки видеоматериалов, например Sony Vegs Pro, используют процессорные мощности и оперативную память для рендеринга видео. Начиная монтировать с Vegas 6, а затем на версии 7, я столкнулся с такой проблемой, что при рендеринге весь просчет видео нагружал всего одно ядро двухядерного процессора практически на 100 процентов, приводя к тому, что для просчета большого фрагмента процессор банально грелся как утюг, незадействуя мощность видеокарты вообще. Проба пересчитать видео на другом игровом компьютере с более серьезной начинкой приводила лишь к небольшому приросту при просчете только лишь за счет более высокой рабочей частоты игрового компа и большЕго объема оперативной памяти.

В вашем случае необходимо, чтобы Адоб Премьер сам умел распределять вычисления на несколько видеокарт, но насколько я знаю, он тоже использует процессор и оперативку. Если в наличии есть какая либо двух или более процессорная система с оперативкой более 8-16 гигабайт, то на такой машине видеорендеринг будет идти гораздо шустрее.

Интересно, почему мамкины майнеры не переходят в ряды мамкиных рендерщиков — профит же очевиден:

  • Ты точно получишь деньги за то, что гоняешь видло(при том свободно конвертируемое)
  • Скорее всего оно даже проживет дольше
  • Делаешь хоть что то полезное
  • .
  • Profit

А линукс тут при том, что рендер ферму можно поднять под ним.

Если конечно платить будут не биткоинами

Что получишь? От кого получишь? Кто будет заказывать рендеринг у х.з. кого? Какой вообще размер этого рынка? 5 сцен в год на весь бывший Союз?

Кто будет заказывать рендеринг у х.з. кого?

А разве не всё равно у кого, если ресурсы есть и результат будет получен?

То есть за биткоины взлетит?

Откуда заказчик знает что ресурсы есть, как он будет это проверять? Слишком накладно связываться с Куртом из Арсмиллера или Иваном из Красных Попок. Они ведь обязательно облажаются. И нервы будут потрачены и время. А последнее зачастую измеряется в деньгах.

Проще у амазона GPU арендовать

Интересно, какой такой контент выгодно рендерить за биткоины в подвале, но нельзя на арендованных GPU амазоне?

Интересно, какой такой контент выгодно рендерить за биткоины в подвале, но нельзя на арендованных GPU амазоне?

Понилюбы потирают потные копытца.

Читайте также:  Что такое токен Биткоина

Вут? Я проспал момент, когда за рендеринг поней на амазоне уже стали высылать пативэн?

Ну домашние рендерщики могут накатывать из образа чистую систему со всеми нужными пакетами и конфигами и давать доступ по ssh.

А ещё они могут жарить котлеты и танцевать краковяк.
Ну сам бы ты стал бы связываться с ноунеймом, когда вокруг все витают в облаках за копейки и где ты можешь сам всё сделать как тебе нужно, без объяснения Махатме Ашоту Ленка что и как делать?

Не взлетит
Если конечно платить будут не биткоинами

Вот у него и спрашивай почему взлетит.

1. Для рендера нужны жирные SSD, нормальный проц и канал. В фермы обычно такое не ставят.
2. Данные конфиденциальны и отдавать их левому Васяну никто не захочет.
3. Сам по себе рендеринг не приносит денег, на фоне остальных расходов аренда серверов это капля в море. Тут предсказуемость по срокам будет важнее.

Но ты можешь выйти на ICO и исправить это 🙂

Платформы нет. Т.е. нет инфраструктуры, которая бы позволила бы 3d-артистам рендрить ролики в облаке. Попытки создать подобную предпринимались, но ориентировались обычно на Blender, т.к. очевидно, что домашние пользователи не будут ставить 3DS Max или Maya чтобы нагрузить видеокарту. (Хотя, справедливости ради я припоминаю проект типа torrent.render или какое-то похожее название, который ориентировался на рендер 3DS Max. Но он умер. Не помню почему, возможно как раз Autodesk наехали.)

Другая причина — открытость. Фактически вам придётся отдавать всему миру весь ваш проект, а он наверняка коммерческий и вам не понравится, что отрендернные кадры и ресурсы появятся в свободном доступе.
Ситуацию мог бы спасти некий аналог dereferred рендерера, т.е. лучи по геометрии по голым моделям считаются на одном узле, результат передаётся на другой, который не имея исходной геометрии получает описание материалов и геометрические размеры текстур, завершает рендеринг, создавая эдакий байт-код в стиле «возьми такие-то выборки из таких текстур, подвергни их таким-то уже несложным преобразованиям (ярче/темнее, смешай) и это значение цвета очередной точки» и возвращает на компьютер заказчика, который завершает обработку кадра.
Но это требует дополнительной разработки, что усложняет создание такой сети.

И наконец. Это слишком нишевый продукт. Крупные студии имеют свои фермы и/или арендуют время в датацентрах, вроде Amazon. Более мелкие компании обычно поступают так же, хотя им приходится довольствоваться меньшим, но и 3-х часовые мультики IMAX разрешения они не делают.

Более того, современные видеокарты и добавление в preview того же Blender движка с физическим рендерингом, говорит о том, что если не замахиваться на супер-ультра-ха-фай, чего 95% просто не сможет из-за нехватки навыков, то они смогут рендрить свои видео практически в реальном времени силами одной или пары мощных современных видеокарт.

Т.е. идея, которая ещё в 90-х смотрелась очень заманчиво, сейчас никому не нужна.

Но ты можешь выйти на ICO и исправить это 🙂

Да вроде пытались. Я читал пару упоминаний о подобном. Фактически каждый второй проект распределённого суперкомпьютера, пишет, что будут предлагать мощности в том числе для рендеринга. 🙂

создай сайт, где мы, фермеры, будем регаться и предоставлять свои ресурсы для рендеринга и получать за это бабло. причем, мы будем только ресурсы предоставлять и за электричество платить, кнопочки нажимать и мышкой возить некогда нам. и чтоб получали мы столько же с каждого видака, сколько майним сейчас, тогда и будешь вопросы задавать, почему никто не регается.

Читайте также:  Сколько делается Биткоин

Недавно я опубликовал статью о распределенном рендеринге на GPU — поступили некоторые вопросы и предложения. Поэтому считаю нужным рассказать о теме более развернуто (и с картинками, а то без картинок статьи практически не читают), тем самым привлечь к этой теме больше читателей.
Думаю, этим вопросом заинтересуются обладатели мощных вычислительных систем: майнеры, геймеры, админы других мощных вычислительных систем.

Многие обладатели мощного железа задумывались над тем, а нельзя ли подзаработать на мощности своей железки, пока она стоит бестолку?

Красота моя бестоковая!

Один из самых доступных способов — это Bitcoin. В связи с появлением распределенной платежной системы Bitcoin появилось такое интересное занятие — майнинг («добыча биткоинов», вычисления в пользу защиты биткоин системы, за которые система вознаграждает участника биткоинами, которые он может обменять на одну из известных валют в биткоин биржах) — занятие достаточно затратное, и не всегда прибыльное. Вернее майнинг оказался более прибыльным на FPGA-шечках, чем на Радеончиках. Поэтому обладателям последних повезло меньше, в плане майнинга, и им приходится продавать свои железки.

Майнинг ферма, я насчитал 66 видеокарт. Красотища! Взято отсюда.

Я сам пробовал недавно помайнить на GTX580 (а Нвидии плохи для майнинга, да), но понял, что 17 (семнадцать) долл. в месяц — хоть и бешеные деньги, но не совсем та зарплата, о которой я мечтал.
Но не спешим впадать в спячку отчаяния! Можно попытаться спасти положение!

Итак, мощные видюшки, при правильном использовании:
1. Могут служить во благо кому-то.
2. Могут приносить больше прибыли, чем Биткоин.
3. Приносить прибыль от Биткоин во время простоя.

В чем же могут пригодиться видеокарты?
1. Вычисления общего назначения на видеокартах (англ. General Purpose Graphic Processor Unit — GPGPU).
2. Аппаратная растеризация (OpenGL, DirectX).

Как задействовать видеокарты?
CUDA — хороший френймворк для карточек Nvidia, и только для них. Аппаратно-зависимая платформа.
Firestream — фреймворк для GPGPU вычислений на видеокартах AMD. Опять-таки аппаратно-зависимая платформа. Честно, я даже не встречал ни одного рендера на Firestream.
OpenCL — аппаратно, и программно-независимая платформа для вычислений на чем попало: и CPU, и GPU, на тостерах и микроволновках. Всё прекрасно, но на личном опыте, и многочисленных тестах убедился, что платформа пока что далека от совершенства. Глюки, баги, плохая оптимизация. Может пишут на нем кривыми ручками? Не знаю, может кто-то в комментариях выскажет.
HLSL — шейдерный язык DirecrX. Что такое шейдерный? На нем пишут алгоритмы закрашивания поверхностей в DirectX. Даже один товарищ сделал рендер на HLSL. Всё бы ничего, но платформа программно-зависимая. Только DirectX от Мелкомягких.
DirectCompute — прикладной (к DirectX, к чему еще) язык программирования от Мелкомягких. Частенько, с помощью него на видеокарты вешают физику.
GLSL — шейдерный язык OpenGL. А OpenGL, как мы знаем, поддерживает подавляющее большинство железок, работает на Windows, Linux, OSX. Так что вариант вроде бы самый выигрышный. Честно, серьезного софта я на нем не видел, но думаю, есть повод задуматься. Попробовать, а не искать оправдания, почему его не используют.
В негра-фических вычислениях GLSL пользуется популярностью в WebGL приложениях. Можете сами посмотреть как работает unbiased render на WebGL, и мышкой помешать пиксели на экране.

Есть ролик, показывающий производительность кода, написанного с помощью разных фреймворков на Nvidia GeForce GTS250 и Core i5.

Это видео — не абсолютный показатель. Во-первых инфа могла устареть, а вдруг, OpenCL уже быстрее всех на свете? Во-вторых, GTS250 — это же не топовая видеокарта, чтобы оценивать производительность OpenCL на тех же майнинг фермах.

Читайте также:  Что за сайт Биткоин world

На мой взгляд, наиболее подходящие платформы:
1. GLSL в виду его универсальности, стабильности и скорости. Минус — неудобство программирования.
2. OpenCL — универсален, всеяден. Задействует все поддерживаемые CPU и GPU. Минус — есть недоработки.
3. Совмещать 1 и 2.

Задач, которые нуждаются в вычислениях на GPU великое множество. Инженерных, научных, финансовых, графических. Я же сконцентрируюсь на рендеринге (о котором я расскажу чуть дальше), так как занимаюсь графикой, и мне есть что сказать на этот счет.

Первое, что приходит в голову — облачные игры (см. Onlive). Облачная отрисовка игр — это когда требовательная к ресурсам игра рисуется удаленно, на вычислительном сервере, а готовая картинка со звуком присылается пользователю. Пользуются этим, если компьютер пользователя едва тянет эту же игру на самых низких настройках, или вообще несовместим с этой игрой.

Ролик о том, как на Android планшете можно играть требовательные к железу игры:

Итак, теперь вернемся к системе облачно-распределенного рендеринга, которую я хочу предложить.

Или распределенный? Вернее облачный, только облако распределенное. Облачно-распределенный рендеринг.
Я бы хотел остановиться на рендеринге, но не на растеризации, а на более серьезных и глубоких алгоритмах, таких как unbiased рендеринг, о котором я уже всем уши прожужжал.
Как примерно выглядит unbiased рендер на GPU — на примере Octane Render (Nvidia CUDA)

Алгоритм хорош тем, что позволяет рендерить глобальное освещение (свет, отражения света, отражения отражений, отражения отражений отражений, и т.д.) в реальном времени, пусть и с большим шумом.
Но чем больше производительность железки — тем быстрее изображение прочищается от шума.

Но не бросать же в беде обладателей Радеонов! Есть рендеры, задействующие OpenCL:
Это Cycles Render (opensource), IndigoRT, SmallLuxGPU (тоже opensource)

SmallLuxGPU

Вообще, думаю, время покажет, что лучше: писать свой софт, или разбираться в чужом коде.

В каком виде подавать?
1. Через плагин 3d редактора.
2. Через браузер с жаваскриптом. Кстати, можно сделать что-то вроде «кинул ссылочку — показал кому-то 3д объект».

А как использовать эту систему: за деньги, или даром для друзей или ради интересного проекта — пользователи решат сами.

Как мы знаем, графические видеоадаптеры обладают достаточно высокой (по сравнению с CPU) производительностью в многопоточных вычислениях. Но вовсе не обязательно списывать CPU со счетов. Есть задачи, которые очень сложны в написании, или нецелесообразны в использовании GPU.

Хотя, в целом, мое мнение отражает вот эта картинка:

Ну а пост без баяна — не пост.


Вычисления — лишь часть ресурсов, которые нуждаются в перераспределении. Одни нуждаются в производительном железе, у других оно стоит незадействованное. То же самое касается и других ресурсов: деньги, вода, пища, энергия, тепло. У одних избыток, не приносящий радости — у других недостаток, доставляющий дискомфорт.
Человечество нуждается в взаимопомощи во всех аспектах жизни. А рендеринг и распределенные вычисления — лишь малая часть ресурсов, которыми мы можем помочь друг другу. Все-таки целесообразнее задействовать существующие простаивающие мощности, чем покупать новые железки?
Это я к тому, что за распределенными вычислениями будущее! Я вовсе не утверждаю, что проект должен развиваться на голом энтузиазме, а разработчики — питаться святым духом.

Хардкорная конфа по С++. Мы приглашаем только профи.

Читайте далее:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Adblock detector