Как брать взятки в Биткоинах в 2019 году

Государство однозначно будет принимать законы, касающиеся создания и обращения криптовалюты. Пока Минфин называет криптовалюту финансовой пирамидой, Минздрав планирует переводить работу врачей на блокчейн, а сообщество любителей крипты голосует за анархию, профильная рабочая группа в Госдуме пытается придумать что-то полезное и дать электронным деньгам правовую основу. Как это будет выглядеть, за что сейчас майнеры могут попасть за решетку и как продавать за биткоины, не опасаясь внимания силовиков, сегодня на лекции в Ельцин-центре рассказала профессор кафедры уголовного права, уголовного процесса и криминалистики МГИМО, руководитель межведомственной рабочей группы по оценкам рисков оборота криптовалюты Госдумы РФ Элина Сидоренко.

Госдума еще до ухода на каникулы уже думала, что делать с блокчейном и криптовалютами и их узакониванием. Пока какого-то решения нет. Но можно посмотреть на мировую практику. Как отметила эксперт, Япония пошла по пути признания валюты средством платежа, пару лет назад так же решила сделать Европа. Но сейчас от такой модели там отказались, приняв другую – признание криптовалюты товаром или коммоди (биржевой товар). Еще один вариант определения в правовом поле криптовалюты – трактовать ее как нечто, что обладает некоторыми параметрами с перечислением параметров. В США к криптовалюте относятся в основном как к биржевому товару, с которым работают брокеры.

Сидоренко считает, что Россия могла бы пойти по двум последним вариантам. Причем, если считать крипту биржевым товаром, то и предложение минфина о запрете физлицам торговать ей выглядит вполне разумно. По аналогии с обычной валютой – физлицо не торгует валютой на биржах, а покупает в обменнике. Соответственно могут быть криптовалютные брокеры, которые будут следить, в том числе, как исполняется ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот же закон не позволяет (и вряд ли это обойдут в ближайшем будущем) обналичивать криптовалюту. И второй момент – рассчитываться криптовалютой нельзя. Фактически сейчас законная сделка с такой валютой – это обмен товара на криптовалюту. Декларировать, к примеру, сделку с квартирой можно только как «я меняю квартиру на биткоины», слово «продажа» практически гарантирует беседу с правоохранительными органами. Покупать в России можно только за рубли.

Второй важный вопрос, которой предстоит решить, – какими налогами криптовалюта должна облагаться. «Я не вижу возможности НДС для криптовалюты, потому что нам сложно заняться регулировкой того, что невозможно отследить. Все равно что в целях сохранения морали и нравственности ввести налог на супружескую измену. Конечно, какую-то малую часть мы получим, но история в основном останется в тени. А когда анонимность [по криптовалюте] похлеще, чем между любовниками, как отслеживать законодательно? Может, просто ввести налог на прибыль – и будет достаточно? Такую модель ввел Сингапур. Но этот вопрос мы еще будем рассматривать с ФНС», – отметила Элина Сидоренко.

Кроме налоговой, правового статуса, говорит эксперт, ждут и силовики. «Даже взятку в криптовалюте как взятку идентифицировать мы не можем. Максимум – как покушение, приготовление к даче взятки, потому что даем фикцию», – объяснила эксперт.

Законодательная база для использования криптовалюты нужна не только государству, но и тем, кто ее использует, – если сейчас кто-то увидит пароль и уведет валюту, то ее теперь уже бывшему владельцу просить защиты у правоохранителей бесполезно, остается только поплакаться друзьям. При этом процессу узаконивания крипты мешает, в том числе, и криптосообщество – заявлениями, что у них принцип децентрализации, никакая власть им не нужна, «у нас анархия». Но даже Европарламент заявил, что криптовалюта может быть пущена в оборот только в условиях идентификации. «Анархия уходит в прошлое, вам надо мириться с тем, что такой свободы уже больше не будет»,– отметила юрист.

Читайте также:  Куда катится Биткоин

Заодно Сидоренко объяснила аудитории, грозит ли сейчас чем-то по закону майнинг – процесс по созданию криптовалюты. Она привела пример с домашним хозяйством – пока у вас есть корова, вы ее доите, пьете молоко, раздаете его соседям, вы государству не очень интересны. А вот когда вы начнете в серьезных масштабах продавать молоко на рынке, с вас спросят, чем вы занимаетесь и на основании чего, и как у вас с налогами.

«Если кто-то майнит и обменивает в небольших объемах, какая ответственность может быть за то, чего нет? Ответственность будет, только если вы майните за счет электроэнергии соседа», – прокомментировала эксперт. А вот владельцам майнинговых ферм, целых комплексов с огромными мощностями, лучше работать при поддержке юриста.

В заключение беседы юрист еще раз подчеркнула: «Хотите делать крипту – не пишите, что вы за нее что-то покупаете, обменивайте, пока это возможно. Как обмен ракушки на верблюда в древности – никаких проблем, если вас это устраивает. Просто копить сейчас можно, но если с кошелька валюту сопрут, останется только поплакать».

Екатеринбург, Светлана Загороднева

Гламурный розовый Ленин и люди-железяки – индустриальная шок-оратория «Огни Урала» откроет биеннале (ФОТО). / Росавиация: тюменец, совершивший жескую посадку на севере Свердловской области, был под веществами. / Свердловская область в экологическом рейтинге регионов РФ заняла последнее место. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш Whatsapp +7 (901) 454-34-42

В Минтруде разъяснили, что госслужащие не должны отчитываться о владении криптовалютами. Соответственно, они не обязаны включать наличие биткоинов в свои декларации. Дело в том, что виртуальные валюты в России не регулируются, сообщили в правительстве. Какие просторы теперь открываются для чиновников?

Фото: Imago/TASS —>

Минтруд констатировал то, что и так известно. Но теперь любой российский чиновник может безбоязненно владеть любой суммой в криптовалюте, потому что правительство официально разрешило ее не декларировать. Первая мысль, которая сразу пришла в голову комментаторам: значит можно брать взятки в биткоинах. И ничего за это не будет. Потому что в России криптовалюта официально не признана. Ее как бы нет. А значит, нет и взятки.

Все логично, сама по себе криптовалюта и была придумана для серых или нелегальных операций. И недаром биткоин стал очень популярен в Китае. Там, как известно, чиновники любят брать взятки, а потом стойко принимать смерть от государственной пули.

Кирилл Кабанов руководитель Национального антикоррупционного комитета «У нас служащие привыкли к типичным валютам. Но я думаю, что такая история совершенно спокойно может уже сейчас существовать. Мы юридически, во-первых, не признаем криптовалюту. А второе — то, что не нужно декларировать сделки с ней, мы фактически легализуем коррупционные взятки, потому что если нет предмета, в чем измерять, ну, взял взятку в биткоинах. Юридически их нет. Вот в чем проблема».

Читайте также:  Может ли один Биткоин сделать вас миллионером

Главное коррупционное достоинство биткоина — анонимность. Главный недостаток — проблемы с переводом в реальные валюты. Это не доллары под матрасом, которые и через десять лет не потеряют цены. Что будет с курсом биткоина даже через неделю, не знает никто. Обналичка через банковскую карту чревата вниманием органов и потерей анонимности.

Хотя можно делать это через «левый» пластик. Есть еще криптобиржи, но там процесс может затянуться на несколько месяцев. Еще есть вариант поменять при личной встрече с покупателем. Но можно нарваться на мошенников или откровенных грабителей. Впрочем, для умных людей, а чиновники, безусловно, умные люди, проблем нет. Заграница поможет, говорит майнер Владимир Кова.

Владимир Кова майнер «Где-то вообще можно официально снять деньги. То же самое — поехать в Америку и там обменять биткоины на доллары вообще нет никакой проблемы. В России еще боятся, ну а в Америке есть специальные организации, которые этим занимаются. В России тоже уже появились организации, которые помогают людям выводить деньги в офшоры, перекидывают на личные счета под видом какой-то другой услуги».

В России объяснения Минтруда открывают для чиновников широчайший простор для деятельности. Декларировать не надо, покупать и переводить не запрещено. И вот приходит скромный госслужащий и кладет на счет в банк несколько миллионов долларов. К нему, естественно, сразу возникают вопросы: откуда?

Пожалуйста: купил биткоины по 2 доллара за штуку, продал по 20 тысяч. А даже если не поверят и заподозрят во взятке, то можно сослаться на прокурора Тульской области Александра Козлова. Он единственный из правоохранителей публично расставил точки в скользкой теме. Биткоин из-за отсутствия правового статуса взяткой не является, недавно заявил Козлов. А вот секс взяткой является, предупредил прокурор.

Количество взяток сократилось, но качество улучшилось — их стали брать и давать биткойнами. В Генпрокуратуре говорят, что в прошлом году было возбуждено на 40% меньше дел о получении взятки и на 50% — об их даче, чем в 2016-м. С чем связано такое резкое сокращение, расскажет Татьяна Гомозова.

По данным Генеральной прокуратуры, в прошлом году число преступлений, связанных с получением взятки, сократилось на 40% по сравнению с 2016-м — почти 3,2 тыс. против пяти с лишним тысяч. Дел о даче взятки стало вдвое меньше — по всей стране их было возбуждено около 2,3 тыс. вместо 4,5 тыс.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов связывает столь резкое сокращение с тем, что правоохранительные органы стали действовать более целенаправленно: «У нас правоохранители перестали «рисовать» статистику за счет врачей и учителей. Есть решение Верховного суда, согласно которому представители этих профессий не являются должностными лицами, а потому не подпадают под действие УК в части взяток. Кроме того, ранее и президент Владимир Путин потребовал у силовиков не концентрироваться на врачах и учителях. Во многом из-за этого упал показатель по даче взятки. Свой вклад внесла и установка камер на дорогах, благодаря чему изменилась система выдачи и оплаты штрафов. Ведь дать взятку системе видеофиксации просто невозможно».

Читайте также:  Почему Биткоины конечны

Господин Кабанов подчеркнул, что настоящая, не низовая, коррупция — это бизнес, систематическое использование властных полномочий для получения ренты. Он считает, что существующие процедуры во многих случаях сами провоцирует бизнесменов пытаться «решить проблему» вместо того, чтобы действовать по закону. Поэтому сейчас «Открытое правительство» и Совет по правам человека анализирует практику коррупционных нарушений для изменения законодательства.

Участники процесса, тем временем, тоже не стоят на месте. Адвокат Дмитрий Зацаринский раньше работал следователем, а сейчас ведет, среди прочего, и дела о взятках. По его словам, коррупционеры успешно начали осваивать высокие технологии: «В последнее время силу набирает тренд, когда взятки дают в криптовалютах, прежде всего, в биткойнах.

Ведь благодаря им довольно крупные суммы можно проводить быстро, а отследить их очень сложно.

Так что средства выводятся через электронные кошельки. Думаю, с момента передачи взятки до реального получения денег может пройти один день».

Юрист и владелец сети кофеен, гендиректор компании Urvista Алексей Петропольский подтвердил эту тенденцию и объяснил, что у криптовалют есть преимущество перед, например, наличными. Именно этим, считает эксперт, объясняется популярность биткойна в Китае, где также развернута мощная антикоррупционная кампания: «В Поднебесной сосредоточено огромное количество американской валюты, но вывести доллары из страны крайне тяжело. Законодательство в этой сфере в Китае крайне сурово, и наказанием за такие преступления может быть даже смертная казнь. А благодаря криптовалютам можно такую схему провернуть: ты находишь держателя биткойнов, даешь ему кэш, а он, в свою очередь, конфиденциально закидывает на твой счет виртуальные деньги. После чего ты летишь как простой гражданин в любую страну Европы, находишь там посредника и обналичиваешь биткойны. В итоге о твоих деньгах не знает никто».

При этом, по мнению господина Петропольского, резкое уменьшение количества дел о взятках в России связано не с перетоком средств в криптовалюты. Он считает, что в нынешних экономических условиях бизнесменам просто нечем платить: «В нашей стране есть огромное количество предпринимателей, у которых накопились нерешенные вопросы, но разобраться с ними законными методами очень тяжело. Зато это можно сделать в рамках каких-то кулуарных договоренностей. Но сейчас люди не бегут и не решают эти проблемы, у них просто нет на это денег».

По словам господина Петропольского, минимальный размер взятки в России сейчас составляет 0,5 млн руб. — за меньшие деньги, по его словам, чиновники просто не берутся решать проблемы просителя.

В Госдуму на днях был внесен законопроект о запрете сажать за преступления коррупционной направленности. Арест, ограничение и лишение свободы предлагается заменить на принудительные работы.

Оцените статью
Биткоин Блог / и всё о Биткоине